20 ноября в рамках международной конференции AI Journey 2025 в Москве прошла форсайт-сессия «Человек, знание и алгоритм: новая этика образования в эпоху ИИ». В обсуждении приняли участие сотрудники Центра применения ИИ в журналистике и массовой коммуникации Людмила Макарова и Илья Померанцев.
Сессия была посвящена тому, как искусственный интеллект меняет образовательную среду и какие подходы помогут сделать применение технологий более ответственным и осмысленным. Участники говорили о рисках и преимуществах ИИ, роли человека в цифровой экосистеме, а также о том, как развивать критическое мышление в эпоху быстрых технологических изменений.
Руководитель Центра Людмила Макарова и научный сотрудник Илья Померанцев приняли участие в дискуссии как разработчики этических принципов использования ИИ в образовании. Они поделились своим опытом и подчеркнули важность баланса между технологическими возможностями и человеческими ценностями.
Сессия была посвящена тому, как искусственный интеллект меняет образовательную среду и какие подходы помогут сделать применение технологий более ответственным и осмысленным. Участники говорили о рисках и преимуществах ИИ, роли человека в цифровой экосистеме, а также о том, как развивать критическое мышление в эпоху быстрых технологических изменений.
Руководитель Центра Людмила Макарова и научный сотрудник Илья Померанцев приняли участие в дискуссии как разработчики этических принципов использования ИИ в образовании. Они поделились своим опытом и подчеркнули важность баланса между технологическими возможностями и человеческими ценностями.
«Международная X конференция AI Journey 2025 продемонстрировала важность обсуждения социально- гуманитарных аспектов и роли ИИ в современном обществе. Один из важнейших вопросов- этические рамки применения технологий, ответственности тех, кто создаёт технологии и тех, кто их применяет. Считаю, что без осознания этой ответственности мы рискуем воплотить в реальности все негативные прогнозы и предсказания из фантастических романов. Технологии важны, но человек всегда должен оставаться на первом месте», — рассказала руководитель Центра ИИ в журналистике Людмила Макарова.
«ИИ в образовании — это не про то, чтобы заменить учителя алгоритмом. Это про то, чтобы дать каждому ученику инструмент, который помогает не просто запоминать ответы, а задавать правильные вопросы. Когда ИИ предлагает информацию, он должен учить — не давать готовое, а показывать, как проверить, откуда оно взялось, насколько оно надёжно и почему это важно. Технологии должны развивать критическое мышление, а не заменять его. В противном случае мы рискуем вырастить поколение, которое умеет задавать запросы, но не умеет отличать правду от манипуляции», — отметил научный сотрудник Центра Илья Померанцев.